Но частенько руководители используют критику так, что
Чтобы запороть критику, можно и нужно использовать:
(Да, подчеркну - это АНТИ-инструкция и так НЕ НАДО делать! )- "Слив" эмоций.
"Слив" эмоций приводит к тому, что вас не хотят слышать вообще или же просто терпят всплеск эмоций, не извлекая ничего из содержания разговора, а также записывают в "неадекваты".
- Интерпретации.
Примеры интерпретаций: ты вообще не старался, ты расслабился, делал левой пяткой; это потому что тебе всё равно и т.п.
Интерпретации не соответствуют действительности, поэтому приводят к обидам и стремлению человека доказать, что вы не правы, вместо восприятия критики.
- Генерализации (обобщения).
Генерализации ставят на человеке "штамп", часто лишая его желания вообще делать/исправлять что-либо (зачем, меня всё равно воспринимают только так).
- Оценки личности.
Оценки личности, как и интерпретации, обидны (отсюда споры, конфликты, личная неприязнь), а, кроме того, не показывают, какие действия нужно корректировать.
- Заумные сложные слова, непонятные человеку без расшифровки.
Заумные слова демонстрируют человеку ваш ум и его глупость, и тем самым вызывают либо чувство неполноценности и "опускание рук" (у меня всё плохо), либо раздражение и встречные претензии (нахватался умных слов!).
- Излишнее сглаживание в завершение.
Излишнее сглаживание размывает суть критики, показывая человеку, что всех всё устраивает и стимулируя в дальнейшем делать те же и новые ошибки (а иногда и вызывая звёздную болезнь).
Тут конечно есть исключение: если сотрудник старательный и он реально расстроился, его вполне можно поддержать, но системой это делать не стоит!
Ну что же, надеюсь, вредным советам вы следовать НЕ будете))