Новости Академии УМО

Статья "Установки, мешающие руководителю быть эффективным"

Я очень много работаю с управленцами, и, кроме навыков, которых порой не хватает (но навыки наработать можно, была бы мотивация))), часто встречаюсь с ограничивающими установками в управлении. 
Вот только часть установок руководителя, которые снижают эффективность управления (если вы руководитель - посмотрите, ловите ли вы себя на таких мыслях!):

  • Если руководитель ничем не занят - это плохо.
Причём часто "ничем не занят" - это не в том смысле, что он пиво пьётлежит на диване, а в том, что он не бегает из кабинета в кабинет, а сидит на одном месте и молчит. 
Между тем аналитика (которая часто и происходит в тишине и сидя) - одна из основных функций руководителя, а вовсе не бег по пресечённой местности производству/торговому залу.

  • Со своими ошибками надо бороться.
Это конечно свойственно не только руководителям, а вообще многим людям.
Просто помните, если с ошибками "бороться", себя "ломать", развиваться "через боль" и всё такое - вы сами психолингвистически двигать себя не только к сложностям в управлении, но и к психосоматических заболеваниям. 

  • Нет времени объяснять, лучше сделаю сам.
Это прямо из любимого))) 
Времени объяснять значит нет, а сделать самому значит есть?!
Обучить сотрудников чуть более сложной функции (типа решения конфликта с клиентом) времени значит нет, а бегать каждый час и за них решать эти конфликты есть?!
Ню-ню)))

  • Я сделаю лучше.
И вообще я шерстяной волчара, и лапы мои мощны. 
Самое главное - всё так, вопрос только в том, что и время ваше, как руководителя, намного дороже, а забивать гвозди современным ноутбуком - так себе идея. 

  • Не удержал сотрудника - плохой руководитель.
Особенно когда этот сотрудник вредит вам и компании, нарушает субординацию, распускает слухи, а, как только вы пытаетесь его проконтролировать или убедить поработать - хватается за попусердце и вопит "Я в больницу лягу!".
В общем, я о том, что иногда бананы - это просто бананы счастье расстаться с неэффективным и нелояльным сотрудником! 

  • Это люди такие (меркантильные, манипуляторы и пр.).
А вот тут хочется напомнить, что в любой коммуникации (а управление - это тоже коммуникация) есть две стороны. И если что-то в коммуникации идёт не так, чаще всего обе стороны в этом задействованы (хотя исключения бывают, как в прошлом пункте).
То есть если подчинённые просят "за каждый чих по рублю" - скорее всего не только они такие, но и руководитель приучил их к доплатам, а если они бесконечно ходят ныть - вероятно на руководителя это работает. 
Хотя здесь, конечно, речь идёт о системных повторяющихся вещах, а не об отдельных чудных (поставьте ударение куда хотите))) индивидах.

  • Я один за всё отвечаю. 
А зачем вам тогда сотрудники? 
Естественно, уровень ответственности руководителя выше, чем у линейных сотрудников, да, часто именно он - последняя инстанция, с которой спрашивают, но это вовсе не о том, что руководитель должен всё знать, уметь, успевать, быстрее, выше, сильнее...
Думаете, в больничке с нервным срывом будет интереснее?.. 

  • У хорошего руководителя сотрудники счастливые.
Тоже крутая история))) 
А ещё у хорошего руководителя трава покрашена зеленее :) 
Счастье (радость, удовольствие и пр.) - настолько субъективная штука, на которую влияет такое количество факторов (от погоды до вкуса ланча в соседнем кафе), что вешать её на руководителя - так себе затея. 
Да и вообще лучше работать на результат, а не на сферическое счастье в вакууме))) 
Нашли свои установки? Поразмышляйте по их поводу. А если сомнение возникло - вложите время и перепишите установку так, чтобы она вас не ограничивала, а поддерживала (например, "я достаточно хороший руководитель, и я развиваюсь" или "даже лучшие руководители ошибаются, главное - уметь исправить свои ошибки"). 
И регулярно перечитывайте.