Статья "Как превратить обычную задачу в мотивирующую. Краткая инструкция для руководителя"
Почему они не делают?!
Почему сотрудники очень часто не выполняют поставленные задачи, даже если знают, как их делать и обладают всеми необходимыми навыками, а также ресурсами? Вы удивитесь, но... потому что не понимают, зачем их выполнять! И вы получаете чудесные комментарии типа:
"Да кто это придумал?!",
"А давайте не будем",
"Кому это нужно?!",
"Вам продажи важнее или отчёты?!"
и пр.
Да-да, как ни странно, необходимость выполнения большого количества задач, включая так любимые (или нелюбимые?..:)) вами отчёты, полезность которых вроде бы (во всяком случае, так думает руководитель))) лежит на поверхности, сотрудникам неочевидна. Что уж говорить про задачи, в необходимости которых вы сами, как руководитель, не уверены! А быть роботом, который механически делает всё, что сказали, взрослые люди обычно не хотят. В конце концов, каждый из них мечтал запускать космические корабли или строить храмы, а не подметать космодром и таскать кирпичи
Как сделать задачу мотивирующей?
Потестируйте разные варианты: КОНТЕКСТ. В задачах, которые хоть как-то учитывают ситуацию в бизнесе (на рынке, в сфере, в стране и т.п.), обычно можно задать контекст - вводную, которая часто опирается на предысторию (то есть то, что было до появления задачи на свет):
"Последнее исследование рынка показало, что у большинства сильных игроков на нашем рынке уже отлажено… поэтому решено внедрять это у нас".
"Вы все знаете текущую ситуацию с пандемией коронавируса, именно в связи с ней мы и...".
"В течение последнего квартала показатели среднего чека снизились в два раза, поэтому..."
ЦЕЛЬ. В финансовых и прочих измеримых задачах хорошо работает отсроченная цель, то есть демонстрация более далекого и высокого горизонта:
"Через 2 года мы хотим занимать 13% рынка, а для этого необходимо…".
"Чтобы в следующем году стать первым в рейтинге учреждений нашего региона, уже сейчас нам нужно...".
"Вы понимаете, как важно нашей компании выйти на самоокупаемость в течение ... месяцев, поэтому важно...".
СМЫСЛЫ. В задачах, которые связаны скорее с принципами компании и/или топ-менеджмента, проще и правильнее будет описать смыслы, то есть то, что затрагивает ценности человека. Смыслы - наименее технический, а потому весьма сложный вариант мотивирования, но и работает он сильнее предыдущих, так как отзывается у человека внутри, синхронизируется с его личной миссией или представлением о себе:
"Для нас крайне важно, чтобы обращаясь к нам, клиент ощущал заботу о себе, причём не наигранную, а настоящую, поэтому нам крайне важно…".
"Мы все здесь работаем, чтобы спасать людей, а чтобы мы могли это делать, нам надо...".
"Один из принципов нашей компании - забота об экологии, и именно поэтому...".
Конечно, вы можете и сочетать все три варианта мотивирования (и я здесь не говорю о личных "струнах" человека, только лишь об ответе на вопрос "Зачем это вообще нужно?"), а можете и любой один.