Новости Академии УМО

Статья "Как превратить обычную задачу в мотивирующую. Краткая инструкция для руководителя"

Почему они не делают?!

Почему сотрудники очень часто не выполняют поставленные задачи, даже если знают, как их делать и обладают всеми необходимыми навыками, а также ресурсами?
Вы удивитесь, но... потому что не понимают, зачем их выполнять! 
И вы получаете чудесные комментарии типа: 
  • "Да кто это придумал?!", 
  • "А давайте не будем", 
  • "Кому это нужно?!", 
  • "Вам продажи важнее или отчёты?!" 
  • и пр.
Да-да, как ни странно, необходимость выполнения большого количества задач, включая так любимые (или нелюбимые?..:)) вами отчёты, полезность которых вроде бы (во всяком случае, так думает руководитель))) лежит на поверхности, сотрудникам неочевидна. 
Что уж говорить про задачи, в необходимости которых вы сами, как руководитель, не уверены!
А быть роботом, который механически делает всё, что сказали, взрослые люди обычно не хотят. В конце концов, каждый из них мечтал запускать космические корабли или строить храмы, а не подметать космодром и таскать кирпичи 

Как сделать задачу мотивирующей?

Потестируйте разные варианты:
КОНТЕКСТ.
В задачах, которые хоть как-то учитывают ситуацию в бизнесе (на рынке, в сфере, в стране и т.п.), обычно можно задать контекст - вводную, которая часто опирается на предысторию (то есть то, что было до появления задачи на свет): 
  • "Последнее исследование рынка показало, что у большинства сильных игроков на нашем рынке уже отлажено… поэтому решено внедрять это у нас".
  • "Вы все знаете текущую ситуацию с пандемией коронавируса, именно в связи с ней мы и...".
  • "В течение последнего квартала показатели среднего чека снизились в два раза, поэтому..."
ЦЕЛЬ.
В финансовых и прочих измеримых задачах хорошо работает отсроченная цель, то есть демонстрация более далекого и высокого горизонта
  • "Через 2 года мы хотим занимать 13% рынка, а для этого необходимо…".
  • "Чтобы в следующем году стать первым в рейтинге учреждений нашего региона, уже сейчас нам нужно...".
  • "Вы понимаете, как важно нашей компании выйти на самоокупаемость в течение ... месяцев, поэтому важно...".
СМЫСЛЫ.
В задачах, которые связаны скорее с принципами компании и/или топ-менеджмента, проще и правильнее будет описать смыслы, то есть то, что затрагивает ценности человека. 
Смыслы - наименее технический, а потому весьма сложный вариант мотивирования, но и работает он сильнее предыдущих, так как отзывается у человека внутри, синхронизируется с его личной миссией или представлением о себе: 
  • "Для нас крайне важно, чтобы обращаясь к нам, клиент ощущал заботу о себе, причём не наигранную, а настоящую, поэтому нам крайне важно…".
  • "Мы все здесь работаем, чтобы спасать людей, а чтобы мы могли это делать, нам надо...".
  • "Один из принципов нашей компании - забота об экологии, и именно поэтому...".
Конечно, вы можете и сочетать все три варианта мотивирования (и я здесь не говорю о личных "струнах" человека, только лишь об ответе на вопрос "Зачем это вообще нужно?"), а можете и любой один.