Почему они не делают?!
Почему сотрудники очень часто не выполняют поставленные задачи, даже если знают, как их делать и обладают всеми необходимыми навыками, а также ресурсами?Вы удивитесь, но... потому что не понимают, зачем их выполнять!
И вы получаете чудесные комментарии типа:
- "Да кто это придумал?!",
- "А давайте не будем",
- "Кому это нужно?!",
- "Вам продажи важнее или отчёты?!"
- и пр.
Что уж говорить про задачи, в необходимости которых вы сами, как руководитель, не уверены!
А быть роботом, который механически делает всё, что сказали, взрослые люди обычно не хотят. В конце концов, каждый из них мечтал запускать космические корабли или строить храмы, а не подметать космодром и таскать кирпичи
Как сделать задачу мотивирующей?
Потестируйте разные варианты:КОНТЕКСТ.
В задачах, которые хоть как-то учитывают ситуацию в бизнесе (на рынке, в сфере, в стране и т.п.), обычно можно задать контекст - вводную, которая часто опирается на предысторию (то есть то, что было до появления задачи на свет):
- "Последнее исследование рынка показало, что у большинства сильных игроков на нашем рынке уже отлажено… поэтому решено внедрять это у нас".
- "Вы все знаете текущую ситуацию с пандемией коронавируса, именно в связи с ней мы и...".
- "В течение последнего квартала показатели среднего чека снизились в два раза, поэтому..."
В финансовых и прочих измеримых задачах хорошо работает отсроченная цель, то есть демонстрация более далекого и высокого горизонта:
- "Через 2 года мы хотим занимать 13% рынка, а для этого необходимо…".
- "Чтобы в следующем году стать первым в рейтинге учреждений нашего региона, уже сейчас нам нужно...".
- "Вы понимаете, как важно нашей компании выйти на самоокупаемость в течение ... месяцев, поэтому важно...".
В задачах, которые связаны скорее с принципами компании и/или топ-менеджмента, проще и правильнее будет описать смыслы, то есть то, что затрагивает ценности человека.
Смыслы - наименее технический, а потому весьма сложный вариант мотивирования, но и работает он сильнее предыдущих, так как отзывается у человека внутри, синхронизируется с его личной миссией или представлением о себе:
- "Для нас крайне важно, чтобы обращаясь к нам, клиент ощущал заботу о себе, причём не наигранную, а настоящую, поэтому нам крайне важно…".
- "Мы все здесь работаем, чтобы спасать людей, а чтобы мы могли это делать, нам надо...".
- "Один из принципов нашей компании - забота об экологии, и именно поэтому...".