У нас спрашивают: "Сколько часов индивидуальной работы (учитывая возраст) с ребёнком ОВЗ может быть в неделю? С учётом всех специалистов."
Мы отвечаем: Регламент реализации образовательной деятельности и коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ, в том числе индивидуальной работы с ними, определяется специалистами ОО в соответствии с АООП и индивидуальными образовательными потребностями обучающихся с учетом рекомендаций ПМПК и/или ИПРА. Как правило, продолжительность и частота индивидуальных занятий с обучающимся с ОВЗ определяется его психофизическими особенностями.
Например, в ПАООП ДО для детей с ТМНР указано, что индивидуальная работа с ребёнком с ТМНР должна проводиться в соответствии с индивидуальной программой коррекционной работы (ИПКР), которая разрабатывается специалистами образовательной организации. Для определения содержания индивидуальной программы коррекционной работы необходимо иметь данные о структуре, характере и степени выраженности нарушений в развитии ребенка и учитывать его индивидуальные особенности. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ТМНР должна осуществляться в форме индивидуального или подгруппового занятия и проводиться по основным образовательным областям Программы. Продолжительность и частота коррекционно-развивающих занятий определяется работоспособностью ребенка и динамикой усвоения нового материала.
В новых санитарных правилах СП 2.4.3648-20 указана суммарная продолжительность занятий коррекционной направленности только для школьников: «Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей».