Выходное интервью (интервью при увольнении) - важный аспект работы с лояльностью персонала. По сути, у него две основные задачи:
Сгладить негативное восприятие компании, если таковое было/есть, чтобы сотрудник ушёл если не довольным, то хотя бы с нейтральным отношением к компании (это снизит риск негативной обратной связи на кадровом рынке).
Получить полезную обратную связь про компанию и руководство (ведь в момент увольнения человек уже перестаёт быть сотрудником и в силу этого не опасается кого-то обидеть).
Ниже - пример такого интервью, с репликами интервьюера и списком вопросов к уходящему. Вводная речь: Так получилось, что на данный момент вы приняли решение покинуть нашу компанию. Вы отработали вместе с нами более …, и за это время проявили себя как опытный специалист. Вам удалось достичь …, за что наша компания вам очень благодарна. Нам очень важно расстаться с вами в положительных отношениях, и мы хотим получить обратную связь об организации и причинах принятия вами такого решения. Вопросы интервью:
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего нравилось в вашей работе здесь? Что хорошего вам больше всего запомнилось за время вашей работы у нас?
Как вы считаете, какие плюсы дала вам работа в нашей компании?
А какие ошибки были допущены по отношению к вам?
Чему вы смогли научиться у нас? А чему надо научиться нашей компании?
Как вы оцениваете коллектив нашей компании? Насколько комфортно вы чувствовали себя в нём?
Что вы можете сказать о работе своего непосредственного руководителя? Какую помощь вы от него получали? Какие управленческие ошибки, на ваш взгляд, он допускал?
В чём вы видите основные сложности нашей компании и её сотрудников?
Как вы оцениваете общий профессиональный уровень наших сотрудников – своих коллег по отделу и сотрудников смежных отделов? С кем вам было наиболее легко работать?
С чем связано принятие вами решения уйти из нашей компании?
Какие изменения в организации могли бы убедить вас изменить свое решение, и проработать у нас еще 10 лет?
На что бы вы посоветовали обратить внимание руководству компании? Что изменить в работе компании?
Вы уже знаете, в каком направлении будете работать дальше? Есть ли возможность дальнейших контактов с вами, если возникнет такая необходимость?
Речь, завершающая блок вопросов: Мы уважаем ваше решение, и для нас очень важно, чтобы мы расстались без взаимных упреков. Если вам потребуются рекомендации, пожалуйста, обращайтесь за ними. Со своей стороны, нам хочется, чтобы у вас также не осталось никаких невысказанных обид, которые могут в дальнейшем повлиять на ваше мнение о нас. Поэтому, если вы хотите добавить ещё что-то, я с удовольствием вас выслушаю и отвечу на ваши вопросы, если они остались.