Принцип ВОДКИ в работе с целями
(автор теории Вадим Котельников)
Неизвестно, остался ли ещё живой человек (особенно среди руководителей), который бы ничего не слышал про систему SMART в постановке целей.

Однако же многие руководители не любят американские теории и ругают их за неприменимость в российской действительности.

Ну что же, в нашей стране тоже множество своих теорий! Как говорится, получите - распишитесь))))

Вадим Котельников предложил свой аналог СМАРТу - более понятный и близкий российскому человеку принцип ВОДКИ.

Как это работает?

Обе системы основываются примерно на одной и той же мысли: для того, чтобы наш мозг сконцентрировался на достижении цели и с высокой вероятностью её достиг, нужно загрузить в него верную формулировку.

Ну то есть как в компьютер - установить нужную программу.

Это конечно не о том, что достаточно только сформулировать цель, а потом можно сесть на диван и ждать принца пока всё случится само. Действовать тоже придётся))) Но это о том, что при верной формулировке мозг будет работать над достижением цели не только тогда, когда вы про них (цели) прямо думаете, а всё время.

В чём принцип?

Принцип в том, чтобы формулировать цели определённым образом. Ну и выбирать в какой-то мере тоже.

ВОДКИ - само собой - аббревиатура, каждая буква которой раскрывает важный принцип в постановке целей.

Итак, цели должны быть:

✅ ВАЖНЫМИ И ВДОХНОВЛЯЮЩИМИ.

Само собой, начинаем с мотивации. Если вас, простите за формулировку, не прёт от цели, она вас не греет - мозг сразу сложит лапки.

Ибо зачем вкладывать усилия в достижение какой-то _серой_скучной_нужной другим, но не мне_ (подходящий вариант подчеркнуть) ерунды?

✅ ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ.

Если вы говорите себе, что хотите машину/квартиру/карьеру/ребёнка и так далее, но не ограничиваете срок, - у мозга нет стремления ускорять достижение цели.

✅ ДЕРЗКИМИ, НО ДОСТИЖИМЫМИ.

Очень кстати люблю этот пункт, потому что в СМАРТе тоже есть достижимость, а вот дерзости, вызова, поднятой планки нет.

То есть в этом пункте про баланс: слишком лёгкая цель - не заставляет мозг работать (поэтому дерзкие), слишком сложная - вырубает по принципу "ой, ну это невозможно, потому что невозможно никогда" (поэтому достижимые).

✅ КОНКРЕТНЫМИ.

Вот тут едва ли не самое интересное!

Мы с вами привыкли формулировать цели общими словами. Типа - "похудеть", "свою квартиру", "стать начальником отдела" и пр.

А мозг говорит нам: Не-не-не, уточните задачу!

Похудеть вот - в килограммах или в объёмах? А может в размере одежды? Какой именно одежды? А в каких точно местах? А как поймёшь, что это сбылось: на весах ли увидишь, влезешь ли в платье трёхлетней давности, или муж заметит?

И если не получает ответа - худеет например грудь, оставляя живот и бёдра нетронутыми (хотя хотелось наоборот).

✅ ИЗМЕРИМЫМИ.

Это плюсом к предыдущему пункту, уже про цифры: сколько точно в граммах/сантиметрах/миллионах долларов?))
А для того чтобы не оставаться на уровне теории, а переложить данный инструмент на практику - смотрите вебинар
Подробнее