Изо всех утюгов руководителю (да и не только ему) твердят, что нужно делегировать. И кажется, что это просто: берёшь задачу, хватаешь подчинённого, "ла-ла-ла" - и дело сделано!  А ведь в реальности всё не так)) 
 Прежде чем начинать общение с подчинённым на предмет делегирования ему задачи/проекта (конечно, речь не про мелкую задачу из серии "подай степлер с соседнего стола"), нужно сделать приличную аналитику и подготовительную работу.  
Проанализируйте задачу  1. Насколько эта задача известная/понятная?(прежде всего вам самому)))  
 -  Хорошо ли вы понимаете, из каких этапов состоит задача? 
-  Готовы ли сформулировать пошагово, что именно надо сделать? 
-  Хорошо ли представляете себе конечный результат? 
-  Понимаете ли вы нормирование (сколько времени займёт выполнение)? 
2. Насколько эта задача сложная? -  Каких компетенций требует выполнение этой задачи? 
-  Какие материальные ресурсы потребуются для выполнения? 
-  Какие информационные ресурсы потребуются для выполнения? 
-  Кто вообще в состоянии выполнить эту задачу? 
3. Насколько эта задача рисковая? -  На что повлияет выполнение этой задачи? 
-  Насколько весомы (в том числе дорогостоящи) потенциальные потери от её невыполнения? 
-  Люди и события какого статуса встретятся при выполнении задачи? 
-  Какие репутационные риски вероятны как в процессе выполнения задачи, так и по её результату? 
Проанализируйте подчинённого  1. Насколько этот подчинённый компетентен? -  Как давно работает этот сотрудник, какой у него опыт? 
-  Каковы его основные навыки/компетенции? 
-  Чему он учился, и что может применить на практике? 
-  Какого рода задачи он уже выполнял, с задачами какого уровня сложности справляется? 
-  Какие способности/личностные особенности, влияющие на выполнение задач, он демонстрирует в работе? 
2. Насколько этот подчинённый лоялен? -  Как этот сотрудник исполняет задачи? 
-  Насколько он вовлечён в содержание своей работы, насколько ему интересно выполнять свои функции? 
 -  Насколько он уважает лично вас как руководителя, авторитетны ли вы для этого сотрудника? 
-  Насколько этот сотрудник лоялен к организации, важны ли для него общие цели? 
-  Какие мотивационные моменты в целом важны для данного сотрудника? 
3. Насколько этот подчинённый загружен? -  Какой функционал сотрудник выполняет на данный момент? 
-  Какие проекты он уже ведёт? 
-  Насколько соответствует загрузка сотрудника его возможностям (физическим, интеллектуальным и пр.)? 
-  Какова личная ситуация сотрудника (крупными вехами), какое время он в целом готов посвящать работе? 
И только ответив на предыдущие вопросы, начинайте сопоставлять возможности сотрудника с особенностями задачи. -  Конечно, сложные задачи можно поручать только компетентным сотрудникам (некомпетентные просто не справятся). 
-  Неизвестные задачи можно поручать только лояльным сотрудникам (нелояльные забудут, потеряют, бросят на середине, а выстроить контроль в силу неизвестности задачи будет сложно). 
-  Высокорисковые задачи часто вообще нельзя делегировать (подробнее об этом в данной статье). 
-  Приняв решение поручить задачу некомпетентному сотруднику, планируйте сразу детальное обучение и пошаговый контроль. 
-  Поручая задачу нелояльному сотруднику - будьте готовы вложить много усилий в его мотивацию. 
-  Загружая и так перегруженного сотрудника, - запланируйте, какие задачи/проекты вы у него заберёте, или как будут расставлены приоритеты. 
-  А прежде чем разговаривать с любым сотрудником про любую из задач - подготовьтесь, последовательно описав основные моменты.