10 важнейших навыков руководителя, необходимых ежедневно.
Здравствуйте, уважаемый коллега.

Итак, десять (это не все, конечно же!) навыков руководителя, которыми он пользуется каждый день, а потому должен ими обладать)))

1. Ставить цели.

Не раздавать детальные указания и задания, а уметь обьяснить перспективу, если точнее - "ну для чего нам вообще писать этот пятый за неделю отчёт?!"

2. Ставить задачи.

Ага, вот здесь уже раздавать указания и задания, "босс, а чё мне делать-то сейчас?.."

3. Планировать и нормировать.

То есть помогать в расстановке приоритетов, утверждать последовательность выполнения задач, рассчитывать время выполнения той или иной задачи и уметь спокойно отвечать на "ну это я не успеееею".

4. Контролировать.

Не подглядывать вооооон из тех кустов, на какой сайт они сейчас пошли, а уметь адекватно уточнить, в какой стадии исполнение указаний и заданий. И развернуть в нужную сторону при необходимости.

5. Хвалить.

То есть рассказывать подчинённому, что у него хорошо получилось так, чтобы не спровоцировать развитие звёздной болезни.

6. Критиковать.

То есть не рассказывать, что он "козёл такой", а фактично объяснять, что не получилось. Так, чтобы подчинённому захотелось тут же всё исправить, а не повеситься.

7. Анализировать.

То есть быстро перерабатывать большой объём информации и делать из неё верные выводы, которые помогут скорректировать цели, задачи и планы.

8. Оценивать настрой подчинённых.

Конечно, не гадать и не читать мысли, а вовремя и с нужной интонацией уметь задать пару-тройку нужных вопросов ("как дела, ребяты?").

9. Эмоционально поддерживать.

Можно конечно и рыдая вместе с подчинённым, но лучше - подбирая нужные слова, если у того плохое настроение или ничего не получается.

10. Саморегулироваться.

Даже хорошему руководителю, у которого развиты все вышеперечисленные навыки и которого уважают подчинённые, раз пятнадцать в день хочется кого-нибудь убить, всё бросить и на ручки. Поэтому важно уметь проживать свои эмоции без вреда для себя и окружающих.