Роспотребнадзором в 2019-2020 гг. была проведена огромная работа
по актуализации санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Новая целевая структура регулирования предусматривает ряд важнейших способов и мер управления рисками для здоровья населения и позволяет не только принять новые санитарные правила и гигиенические нормативы, но и синхронизировать вступление их в силу с ранее действовавшими актами.
По результатам проведенной работы количество документов, регламентирующих эту деятельность, сократилось более чем на четыреста актов, принято девять новых документов, шесть из которых вступили в силу с 1 января 2021 года.
Это новые санитарно-эпидемиологические требования:
- к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
- к организации общественного питания населения;
- к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию;
- к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры;
- к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг;
- к условиям труда.
Еще два документа – санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также гигиенические нормативы факторов и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания вступили в силу с 1 марта 2021 года.
А с 1 сентября 2021 года вступают в силу санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней.
В связи с принятием новых санитарных правил в образовательных организациях возникает много вопросов:
- Как с 1 января 2021 года изменились санитарно-эпидемиологические требования к деятельности образовательной организации?
- Какие нормы утратили свою актуальность в связи с изменениями в законодательстве?
- Какими документами регламентируется теперь деятельность образовательного учреждения и как привести её в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей?
- Как изменились требования в зависимости от типов образовательных организаций и уровней образования?
- Какие новые документы необходимо разработать и вести в образовательной организации в связи с новыми требованиями?
- Как изменились требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодёжи?
- Каковы новые требования при организации перевозок организованных групп детей?
- Какие профилактические мероприятия теперь необходимо обязательно проводить в образовательной организации?
- Как изменились требования к учебным помещениям и к установленному в них оборудованию?
- Как изменились требования к организации питания в образовательных организациях?
- Что необходимо изменить в технологии приготовления блюд, питьевом режиме и условиях хранения пищевой продукции?
- Как правильно организовать образовательный процесс?
- Какие новые требования предъявляются к средствам обучения и воспитания?
Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены на профессиональном семинаре.