Когда спикер выходит на аудиторию или на встречу, то за короткое время ему необходимо:
- донести свои идеи до слушающих
- убедить в ключевой мысли
- вызвать интерес или понравиться (восхитить)
- вдохновить на нужные действия
- и т.п.
Сегодня умение держать внимание аудитории, особенно в онлайн-режиме, проводя совещания, презентации, вебинары или те же переговоры, стало ещё более актуальным, так как слушателям не составит труда нажать на кнопку и отключить ведущего.
Сложность удержания внимания в онлайн-режиме обусловлена ещё и тем, что слушатели видят лишь говорящую голову, либо некие схемы или просто заставки.
При этом речь и голос - то, что сразу даёт возможность слушателям распознать спикера на эмоциональном и интеллектуальном уровне, увлечься им, начать слушать. Для удержания внимания слушателей крайне важен тембр голоса, ритм и яркость речи говорящего. Но если для актёра работа над техникой речи – это его профессиональная обязанность, то для человека другой профессии – это новый опыт работы с собой и своим речевым аппаратом.