Одной из важнейших задач - проведение успешной приемной кампании.
Причём сделать это надо с учётом последних изменений в законодательстве и с соблюдением всех обязательных требований, в том числе по созданию условий для приёма на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ и максимальной реализации их образовательного потенциала. В связи с этим у представителей сферы образования возникает много вопросов:
Какими актуальными нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по приёму на обучение людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ?
Какие локальные нормативные акты необходимо разработать в образовательной организации для проведения приёмной кампании с обязательным соблюдением прав инвалидов и лиц с ОВЗ?
Как создать в образовательной организации специальные условия и сделать её доступной и безопасной для всех категорий граждан?
Как правильно организовать вступительные испытания для лиц с особыми образовательными потребностями с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья?
Какие программные и технические средства необходимо использовать для обучающихся с различными нозологиями? Как правильно применять эти средства?
Какие требования к образовательным организациям предъявляют государственные органы контроля и надзора в рамках контроля за соблюдением прав инвалидов и лиц с ОВЗ при приёме на обучение?
Какова ответственность за нарушения в ходе приёмной кампании обязательных требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций?
Кому будет интересен семинар
1
Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (сады, школы, лицеи, гимназии, техникумы, колледжи, вузы и др.).
2
Сотрудникам образовательных организаций, имеющим отношение к созданию специальных условий для обучения и воспитания детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
3
Специалистам психолого-педагогического сопровождения, тьюторам, педагогам инклюзивного образования, социальным педагогам, дефектологам, координаторам по инклюзии и другим специалистам в этой области.
4
Членам приёмных комиссий, непосредственно осуществляющим приём документов на обучение и консультирование абитуриентов и их родителей.
5
Специалистам, отвечающим за соблюдение требований по обеспечению информационной открытости образовательной организации в ходе приёмной кампании.
Программа семинара
1
Требования законодательства в части соблюдения прав инвалидов и лиц с ОВЗ и обеспечения доступности образования для людей с особыми образовательными потребностями. Обязательные локальные нормативные акты.
Как изменились в 2021 году правила приёма на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, инвалидов и лиц с ОВЗ?
Какими нормативными и организационно-распорядительными актами это регламентируется?
Какие локальные нормативные акты по этому вопросу должны быть разработаны и утверждены в образовательной организации?
2
Создание специальных условий в образовательной организации – основа успешной и эффективной приёмной кампании.
Как сделать образовательную организацию доступной и безопасной для инвалидов и лиц с ОВЗ?
Каковы основные мероприятия по обеспечению доступности качественного образования для данных категорий граждан?
3
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ при приёме на обучение на 2021/22 учебный год.
Как правильно провести вступительные испытания для лиц с особыми образовательными потребностями?
Каковы обязательные требования при организации приёма на обучение различных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ?
Какие дополнительные условия необходимо обеспечить в зависимости от индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ?
4
Обеспечение информационной открытости образовательной организации при приёме на обучение. Раздел «Доступная среда» на официальном сайте образовательной организации.
Какую обязательную информацию о приёме на обучение и создании специальных условий для получения образования лицами с особыми образовательными потребностями необходимо разместить на официальном сайте образовательной организации?
Каковы требования по доступности сайта для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности?
Что необходимо сделать, чтобы сайт образовательной организации был доступным для широкого круга лиц с различными заболеваниями?
5
Государственный контроль и надзор за соблюдением прав инвалидов и лиц с ОВЗ в ходе приёмной кампании в образовательных организациях. Анализ правоприменительной практики выполнения обязательных требований.
Что обычно проверяют контролирующие органы?
Каковы типичные нарушения, допускаемые образовательными организациями в части обеспечения прав инвалидов и лиц с ОВЗ при приёме их на обучение?
Какие меры принимаются в отношении организаций допустивших нарушения?
• Руководитель информационно-аналитических структур с 25-летним опытом работы
• Главный эксперт регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Технический эксперт по оборудованию и программному обеспечению для инклюзивного образования
• Специалист в области информационной безопасности, независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
По окончании семинара, вы
познакомитесь с последними изменениями в законодательстве, связанными с приёмом на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ и созданием специальных условий для их обучения и воспитания
получите перечень локальных нормативных актов, обязательных для разработки и принятия в образовательной организации
узнаете, как выполнить обязательные требования и создать необходимые условия в части соблюдения прав инвалидов и лиц с ОВЗ для проведения успешной приёмной кампании в 2021 году
ü сэкономите своё время на изучение особенностей приёма на обучение на 2021/22 учебный год инвалидов и лиц с ОВЗ с учётом их психофизического развития и состояния здоровья
получите информацию о том, что обычно проверяют надзорные и контролирующие органы при проведении мониторинга соблюдения прав инвалидов и лиц с ОВЗ при приёме на обучение и какова ответственность за допущенные нарушения