Защита клиники
от пациентского экстремизма
Профессиональный семинар
Для кого семинар
  • Главные врачи и руководители медицинских клиник
  • Врачи, желающие понимать, как правильно выстраивать отношения с любыми пациентами
  • Юристы, работающие
    в медицинских клиниках
О семинаре
Термин «пациентский экстремизм» плотно вошел в нашу жизнь. К сожалению, некоторые пациенты идут в клинику не для получения реальной медицинской помощи, а для поиска нарушений и последующего заработока на медицинской организации.
Иногда формальное нарушение требования, например не получение подписи пациента на ИДС, при отсутствии нарушения качества оказания медицинских услуг, является основанием для возврата суммы за лечение и выплаты компенсации морального ущерба. Давайте детально разберёмся, какие самые слабые места находят пациенты-экстремисты и как сделать безопасными будни медицинских специалистов.
Программа мероприятия
Правоотношения Клиники – пациент. Законодательство, регулирующее порядок оказания медицинских услуг. Права пациента.
  • какие законодательные нормы регулируют правоотношения
  • имеются ли защитные механизмы для медицинского учреждения
  • что такое «презумпция виновности»
Порядок ответа на жалобы и претензии пациента.
  • классификация жалоб с примерами
  • алгоритм работы с письменной жалобой
  • алгоритм работы с устной жалобой
  • сроки предоставления ответа
  • порядок ответа на жалобу, полученную по электронной почте
  • взаимодействие со СМИ
Оценка качества оказания медицинской услуги, как обязательное требование при получении претензии.
  • порядок формирования комиссии
  • порядок оформления решений и доведения до сведения врача и пациента
  • какие документы должны быть в клинике
Проверки в Клинике по факту направления жалоб в контролирующие и правоохранительные органы. Какие документы должны быть в Клинике при проверке.
  • нормативные акты, регулирующие проведение проверок
  • процедура проверки
  • можно ли отказать проверяющим в предоставлении документов или доступе в помещения
Оспаривание результатов проверки в суде.
  • в каких случаях необходимо оспаривать результаты проверки
  • какие документы предоставлять и куда
  • основания для отмены постановлений о привлечении к административной ответственности
Алгоритм представления интересов Клиники в гражданском суде по иску пациента.
  • основные факты о рассмотрении дела в суде
  • порядок предоставления доказательств
  • проведение судебно-медицинской экспертизы и ее оплата
  • основания для вызова свидетелей для проведения допроса
  • исполнение решения суда
Правоотношения Клиники – пациент. Законодательство, регулирующее порядок оказания медицинских услуг. Права пациента.
  • какие законодательные нормы регулируют правоотношения
  • имеются ли защитные механизмы для медицинского учреждения
  • что такое «презумпция виновности»
Порядок ответа на жалобы и претензии пациента.
  • классификация жалоб с примерами
  • алгоритм работы с письменной жалобой
  • алгоритм работы с устной жалобой
  • сроки предоставления ответа
  • порядок ответа на жалобу, полученную по электронной почте
  • взаимодействие со СМИ
Оценка качества оказания медицинской услуги, как обязательное требование при получении претензии.
  • порядок формирования комиссии
  • порядок оформления решений и доведения до сведения врача и пациента
  • какие документы должны быть в клинике
Проверки в Клинике по факту направления жалоб в контролирующие и правоохранительные органы. Какие документы должны быть в Клинике при проверке.
  • нормативные акты, регулирующие проведение проверок
  • процедура проверки
  • можно ли отказать проверяющим в предоставлении документов или доступе в помещения
Оспаривание результатов проверки в суде.
  • в каких случаях необходимо оспаривать результаты проверки
  • какие документы предоставлять и куда
  • основания для отмены постановлений о привлечении к административной ответственности
Алгоритм представления интересов Клиники в гражданском суде по иску пациента.
  • основные факты о рассмотрении дела в суде
  • порядок предоставления доказательств
  • проведение судебно-медицинской экспертизы и ее оплата
  • основания для вызова свидетелей для проведения допроса
  • исполнение решения суда
Дополнительные материалы, которые входят в портфель участника
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, КОТОРЫЕ УПОМИНАЮТСЯ В СЕМИНАРЕ:
  • Гражданский кодекс
  • Гражданский процессуальный кодекс
  • УК
  • УПК
  • Федеральный закон 323-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 11.06.2021)"О защите прав потребителей"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н (ред. от 02.12.2013)"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
  • Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 08.03.2022)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
  • Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"

ПРАКТИКА (Судебные решения)

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ О ПРОВЕДЕНИИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ:
  • Положение о деятельности врачебной комисии
  • Уведомление о проведении врачебной комиссии
  • Протокол заседания врачебной комиссии

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЖАЛОБОЙ ПАЦИЕНТА
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ
АЛГОРТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КЛИНИКИ В ГРАЖДАНСКОМ СУДЕ ПО ИСКУ ПАЦИЕНТА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, КОТОРЫЕ УПОМИНАЮТСЯ В СЕМИНАРЕ:
  • Гражданский кодекс
  • Гражданский процессуальный кодекс
  • УК
  • УПК
  • Федеральный закон 323-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 11.06.2021)"О защите прав потребителей"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н (ред. от 02.12.2013)"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
  • Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 08.03.2022)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
  • Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"

ПРАКТИКА (Судебные решения)

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ О ПРОВЕДЕНИИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ:
  • Положение о деятельности врачебной комисии
  • Уведомление о проведении врачебной комиссии
  • Протокол заседания врачебной комиссии

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЖАЛОБОЙ ПАЦИЕНТА
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ
АЛГОРТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КЛИНИКИ В ГРАЖДАНСКОМ СУДЕ ПО ИСКУ ПАЦИЕНТА

Спикер семинара
Ирина Гриценко
Наличие статуса адвоката более 10 лет
Опыт представления интересов в суде более 20 лет
Специализация в медицинском праве – 12 лет
Наличие специализации «Юридический психолог»
Высшее юридическое образование, высшее экономическое образование
Российско-Бельгийская программа Executive MBA
Варианты участия
Пакет «Физ.лицо»
(Online оплата на сайте)
  • Доступ к видеозаписи семинара
  • Презентация pdf
  • Электронный сертификат участника
  • Комплект дополнительных материалов
2 990 руб.
Принять участие
Пакет «Организация»
(Оплата по счету от организации)
  • Доступ к видеозаписи семинара
  • Презентация pdf
  • Электронный сертификат участника
  • Комплект дополнительных материалов
2 990 руб.
Оставить заявку
Мероприятие доступно
в Подписке
Что пишут наши слушатели
Контакты
Телефон
Whats App
Click to order