Врачи, желающие понимать, как правильно выстраивать отношения с любыми пациентами
Юристы, работающие в медицинских клиниках
О семинаре
Термин «пациентский экстремизм» плотно вошел в нашу жизнь. К сожалению, некоторые пациенты идут в клинику не для получения реальной медицинской помощи, а для поиска нарушений и последующего заработока на медицинской организации.
Иногда формальное нарушение требования, например не получение подписи пациента на ИДС, при отсутствии нарушения качества оказания медицинских услуг, является основанием для возврата суммы за лечение и выплаты компенсации морального ущерба. Давайте детально разберёмся, какие самые слабые места находят пациенты-экстремисты и как сделать безопасными будни медицинских специалистов.
Программа мероприятия
Правоотношения Клиники – пациент. Законодательство, регулирующее порядок оказания медицинских услуг. Права пациента.
имеются ли защитные механизмы для медицинского учреждения
что такое «презумпция виновности»
Порядок ответа на жалобы и претензии пациента.
классификация жалоб с примерами
алгоритм работы с письменной жалобой
алгоритм работы с устной жалобой
сроки предоставления ответа
порядок ответа на жалобу, полученную по электронной почте
взаимодействие со СМИ
Оценка качества оказания медицинской услуги, как обязательное требование при получении претензии.
порядок формирования комиссии
порядок оформления решений и доведения до сведения врача и пациента
какие документы должны быть в клинике
Проверки в Клинике по факту направления жалоб в контролирующие и правоохранительные органы. Какие документы должны быть в Клинике при проверке.
нормативные акты, регулирующие проведение проверок
процедура проверки
можно ли отказать проверяющим в предоставлении документов или доступе в помещения
Оспаривание результатов проверки в суде.
в каких случаях необходимо оспаривать результаты проверки
какие документы предоставлять и куда
основания для отмены постановлений о привлечении к административной ответственности
Алгоритм представления интересов Клиники в гражданском суде по иску пациента.
основные факты о рассмотрении дела в суде
порядок предоставления доказательств
проведение судебно-медицинской экспертизы и ее оплата
основания для вызова свидетелей для проведения допроса
исполнение решения суда
Дополнительные материалы, которые входят в портфель участника
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, КОТОРЫЕ УПОМИНАЮТСЯ В СЕМИНАРЕ:
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
УК
УПК
Федеральный закон 323-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 11.06.2021)"О защите прав потребителей"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н (ред. от 02.12.2013)"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 08.03.2022)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
ПРАКТИКА (Судебные решения)
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ О ПРОВЕДЕНИИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ:
Положение о деятельности врачебной комисии
Уведомление о проведении врачебной комиссии
Протокол заседания врачебной комиссии
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЖАЛОБОЙ ПАЦИЕНТА АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ АЛГОРТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КЛИНИКИ В ГРАЖДАНСКОМ СУДЕ ПО ИСКУ ПАЦИЕНТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, КОТОРЫЕ УПОМИНАЮТСЯ В СЕМИНАРЕ:
Гражданский кодекс
Гражданский процессуальный кодекс
УК
УПК
Федеральный закон 323-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 11.06.2021)"О защите прав потребителей"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н (ред. от 02.12.2013)"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ(ред. от 08.03.2022)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
ПРАКТИКА (Судебные решения)
ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ О ПРОВЕДЕНИИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ:
Положение о деятельности врачебной комисии
Уведомление о проведении врачебной комиссии
Протокол заседания врачебной комиссии
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ЖАЛОБОЙ ПАЦИЕНТА АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ АЛГОРТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КЛИНИКИ В ГРАЖДАНСКОМ СУДЕ ПО ИСКУ ПАЦИЕНТА
Спикер семинара
Ирина Гриценко
Наличие статуса адвоката более 10 лет
Опыт представления интересов в суде более 20 лет
Специализация в медицинском праве – 12 лет
Наличие специализации «Юридический психолог»
Высшее юридическое образование, высшее экономическое образование