Особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, что предполагает разработку и реализацию таких программ в образовательных организациях, а также создание в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. В связи с этим у представителей сферы образования возникает много вопросов:

  • Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
  • Какие локальные нормативные акты необходимо разработать в образовательной организации для успешной реализации адаптированных образовательных программ?
  • Какие бывают типы адаптированных образовательных программ?
  • Что является основанием для разработки адаптированной образовательной программы?
  • Как выполнить все обязательные требования нормативных актов при адаптации образовательных программ?
  • Какими должны быть структура и содержание разделов адаптированной образовательной программы?
  • Где взять и как использовать примерные адаптированные основные образовательные программы?
  • В чём особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования?
  • Какие бывают варианты адаптированных основных общеобразовательных программ?
  • Как правильно разработать адаптированную основную профессиональную образовательную программу для организаций СПО и вузов?
  • Каковы особенности адаптированных дополнительных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ?
  • В чём заключаются особенности содержания коррекционной работы и инклюзивного образования?
  • Какие нужно сделать изменения в штатном расписании образовательной организации?
  • Как создать в образовательной организации специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ?
    В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, что предполагает разработку и реализацию таких программ в образовательных организациях, а также создание в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. В связи с этим у представителей сферы образования возникает много вопросов:

    • Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
    • Какие локальные нормативные акты необходимо разработать в образовательной организации для успешной реализации адаптированных образовательных программ?
    • Какие бывают типы адаптированных образовательных программ?
    • Что является основанием для разработки адаптированной образовательной программы?
    • Как выполнить все обязательные требования нормативных актов при адаптации образовательных программ?
    • Какими должны быть структура и содержание разделов адаптированной образовательной программы?
    • Где взять и как использовать примерные адаптированные основные образовательные программы?
    • В чём особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования?
    • Какие бывают варианты адаптированных основных общеобразовательных программ?
    • Как правильно разработать адаптированную основную профессиональную образовательную программу для организаций СПО и вузов?
    • Каковы особенности адаптированных дополнительных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ?
    • В чём заключаются особенности содержания коррекционной работы и инклюзивного образования?
    • Какие нужно сделать изменения в штатном расписании образовательной организации?
    • Как создать в образовательной организации специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ?
      Кому будет интересен вебинар
      • 1
        Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (детские сады, школы, лицеи, гимназии, интернаты, техникумы, колледжи, вузы и др.).
      • 2
        Методологам и методистам, занимающимся адаптацией образовательных программ для обучения и воспитания детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
      • 3
        Сотрудникам образовательных организаций, имеющим отношение к реализации адаптированных образовательных программ, а также к созданию специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.
      • 4
        Специалистам психолого-педагогического сопровождения, тьюторам, педагогам инклюзивного образования, социальным педагогам, дефектологам, координаторам по инклюзии и другим специалистам в этой области.
      Программа семинара
      1
      Нормативно-правовое и методическое обеспечение для разработки и реализации адаптированных образовательных программ.
      • Какими нормативными, организационно-распорядительными и методическими документами регламентируется деятельность образовательной организации по адаптации образовательных программ и их реализации?
      2
      Локальные нормативные акты образовательной организации по адаптации образовательных программ и их реализации.
      • Какие локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность в этом направлении, должны быть разработаны и утверждены в образовательной организации?
      3
      Структура и содержание адаптированной образовательной программы в зависимости от типа образовательной организации и уровня образования.
      • Какими должны быть структура и содержание разделов адаптированной образовательной программы?
      • Какой должна быть адаптированная образовательная программа для детского сада?
      • В чём особенности содержания адаптированной основной общеобразовательной программы?
      • Как правильно разработать адаптированную основную профессиональную образовательную программу?
      4
      Особенности реализации адаптированных образовательных программ в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ.
      • Как правильно учесть особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ различных категорий при адаптации образовательных программ?
      • Как адаптированная образовательная программа должна обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию инвалидов и лиц с ОВЗ?
      5
      Создание специальных условий в образовательной организации – основа успешной реализации адаптированных образовательных программ.
      • Как сделать образовательную организацию доступной и безопасной для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
      • Каковы основные мероприятия по обеспечению условий доступности услуг в сфере образования?
      6
      Вопрос-ответ.
      • Ответы на часто задаваемые вопросы.
      • Живое общение с участниками.
      Куравин Андрей Леонидович
      Спикер семинара
      • Руководитель информационно-аналитических структур с 25-летним опытом работы

      • Главный эксперт регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка»

      • Главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка»

      • Технический эксперт по оборудованию и программному обеспечению для инклюзивного образования

      • Специалист в области информационной безопасности, независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
      По окончании семинара, вы
      Познакомитесь с последними изменениями в законодательстве, связанными с реализацией адаптированных образовательных программ и созданием специальных условий для обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
      Получите перечень локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих вопросы разработки и реализации адаптированных образовательных программ
      Узнаете как создать специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ в вашей образовательной организации и успешно реализовать адаптированные образовательные программы
      Получите информацию о том, как правильно учесть особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ различных категорий при адаптации образовательных программ
      Сэкономите своё время на изучение особенностей адаптированных образовательных программ в зависимости от типа образовательной организации и уровней образоваания
      Это мероприятие и материалы доступны по подписке
      Чтобы узнать подробнее о подписке, оставьте заявку и наш сотрудник расскажет вам об условиях и дальнейших шагах
      По вопросам и предложениям обращаться:
      Телефон
      +7 (4742) 52 21 88
      Почта
      academyumo@gmail.com
      Telegram
      @academyumo48
      Whats App
      8 (905) 687 8166
      Click to order