В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, что предполагает разработку и реализацию таких программ в образовательных организациях, а также создание в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. В связи с этим у представителей сферы образования возникает много вопросов:
Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Какие локальные нормативные акты необходимо разработать в образовательной организации для успешной реализации адаптированных образовательных программ?
Что является основанием для разработки адаптированной образовательной программы?
Как выполнить все обязательные требования нормативных актов при адаптации образовательных программ?
Какими должны быть структура и содержание разделов адаптированной образовательной программы?
Где взять и как использовать примерные адаптированные основные образовательные программы?
В чём особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования?
Какие бывают варианты адаптированных основных общеобразовательных программ?
Как правильно разработать адаптированную основную профессиональную образовательную программу для организаций СПО и вузов?
Каковы особенности адаптированных дополнительных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ?
В чём заключаются особенности содержания коррекционной работы и инклюзивного образования?
Какие нужно сделать изменения в штатном расписании образовательной организации?
Как создать в образовательной организации специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ?
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированными образовательными программами, что предполагает разработку и реализацию таких программ в образовательных организациях, а также создание в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. В связи с этим у представителей сферы образования возникает много вопросов:
Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Какие локальные нормативные акты необходимо разработать в образовательной организации для успешной реализации адаптированных образовательных программ?
Что является основанием для разработки адаптированной образовательной программы?
Как выполнить все обязательные требования нормативных актов при адаптации образовательных программ?
Какими должны быть структура и содержание разделов адаптированной образовательной программы?
Где взять и как использовать примерные адаптированные основные образовательные программы?
В чём особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования?
Какие бывают варианты адаптированных основных общеобразовательных программ?
Как правильно разработать адаптированную основную профессиональную образовательную программу для организаций СПО и вузов?
Каковы особенности адаптированных дополнительных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ?
В чём заключаются особенности содержания коррекционной работы и инклюзивного образования?
Какие нужно сделать изменения в штатном расписании образовательной организации?
Как создать в образовательной организации специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ?
Кому будет интересен вебинар
1
Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (детские сады, школы, лицеи, гимназии, интернаты, техникумы, колледжи, вузы и др.).
2
Методологам и методистам, занимающимся адаптацией образовательных программ для обучения и воспитания детей и подростков с особыми образовательными потребностями.
3
Сотрудникам образовательных организаций, имеющим отношение к реализации адаптированных образовательных программ, а также к созданию специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.
4
Специалистам психолого-педагогического сопровождения, тьюторам, педагогам инклюзивного образования, социальным педагогам, дефектологам, координаторам по инклюзии и другим специалистам в этой области.
Программа семинара
1
Нормативно-правовое и методическое обеспечение для разработки и реализации адаптированных образовательных программ.
Какими нормативными, организационно-распорядительными и методическими документами регламентируется деятельность образовательной организации по адаптации образовательных программ и их реализации?
2
Локальные нормативные акты образовательной организации по адаптации образовательных программ и их реализации.
Какие локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность в этом направлении, должны быть разработаны и утверждены в образовательной организации?
3
Структура и содержание адаптированной образовательной программы в зависимости от типа образовательной организации и уровня образования.
Какими должны быть структура и содержание разделов адаптированной образовательной программы?
Какой должна быть адаптированная образовательная программа для детского сада?
В чём особенности содержания адаптированной основной общеобразовательной программы?
Как правильно разработать адаптированную основную профессиональную образовательную программу?
4
Особенности реализации адаптированных образовательных программ в зависимости от категории обучающихся с ОВЗ.
Как правильно учесть особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ различных категорий при адаптации образовательных программ?
Как адаптированная образовательная программа должна обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию инвалидов и лиц с ОВЗ?
5
Создание специальных условий в образовательной организации – основа успешной реализации адаптированных образовательных программ.
Как сделать образовательную организацию доступной и безопасной для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
Каковы основные мероприятия по обеспечению условий доступности услуг в сфере образования?
• Руководитель информационно-аналитических структур с 25-летним опытом работы
• Главный эксперт регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Технический эксперт по оборудованию и программному обеспечению для инклюзивного образования
• Специалист в области информационной безопасности, независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
По окончании семинара, вы
Познакомитесь с последними изменениями в законодательстве, связанными с реализацией адаптированных образовательных программ и созданием специальных условий для обучения и воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
Получите перечень локальных нормативных актов образовательной организации, регламентирующих вопросы разработки и реализации адаптированных образовательных программ
Узнаете как создать специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ в вашей образовательной организации и успешно реализовать адаптированные образовательные программы
Получите информацию о том, как правильно учесть особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся с ОВЗ различных категорий при адаптации образовательных программ
Сэкономите своё время на изучение особенностей адаптированных образовательных программ в зависимости от типа образовательной организации и уровней образоваания
Это мероприятие и материалы доступны по подписке
Чтобы узнать подробнее о подписке, оставьте заявку и наш сотрудник расскажет вам об условиях и дальнейших шагах