Правовые основы врачебной тайны и персональных данных
- Законы, в которых отражены обязанности Клиники и врача по сохранению тайны.
- Понятие персональных данных и врачебной тайны. Каким образом это соотносится с практикой сбора и обработки данных в Клинике.
- Какие принципы возможно использовать для классификации данных.
- Способы защиты данных, которые определены законом.
Результат:
Получите информацию о том, какие законодательные акты регулируют данное направление и будете свободно ориентироваться в понятиях и применяемой правовой базе.
Случаи из практики по нарушению прав пациентов на хранение данных
- Конкретные практические случаи нарушения прав пациентов.
- Какие приемы используют пациенты-экстремисты.
- Регламент поведения в таких ситуациях.
Результат:
Узнаете с какими проблемами сталкиваются Клиники, какие системные ошибки они допускают и каким образом пациенты выигрывают суды.
Действия в случае появления СМИ, блогеров
- Какие права есть у журналистов и других представителей СМИ
- Какими правовыми актами регулируется их деятельность
- Внутренние нормативные акты, которые должны быть в Клинке, чтобы обоснованно отказывать СМИ в проведение видеосъемки
Результат:
Получите алгоритм действий в случае появления несанкционированной угрозы деловой репутации Клинике.
Работа с данными до входа пациента в Клинику
- Когда и где должна зарегистрироваться Клиника, как оператор, обрабатывающий персональные данные.
- Точки входа данных о пациенте до момента посещения Клиники. Какие сведения могут быть предоставлены на этом этапе, какие документы необходимо разместить для всеобщего доступа и где
- Какие должны быть сведения и уведомления пациентов до контакта непосредственно с врачом.
Результат:
Получите алгоритм действий и понимание, какие документы должны быть размещены для всеобщего доступа в силу статуса Клиники, как оператора данных.
Разработка пакета документов для взаимодействия с пациентами
- Принцип и методика составления документов.
- Минимальный пакет документов, который должен быть в каждой Клинике, для соблюдения требования законов об обработке данных.
- Алгоритм, что делать если пациент отказывается подписывать документы.
- Возможности внесения условий, выгодных Клинике в документы и внутренние нормативные акты с учетом изменения требований по Закону защите прав потребителей с 01.09.22
Результат:
Узнаете, какой минимальный пакет документов должен быть в Клинике. Овладеете методикой составления документов. Получите алгоритм непосредственных действий в этом направлении.
Анонимное предоставление услуг в Клинике
- Возможно ли оказывать услуги анонимно и какие риски для Клиники и врача.
- Возможности внесения условий, при оказании услуг анонимно
Результат:
Узнаете о том, каким образом оказывать услуги анонимно и при этом не нарушать законодательство.
Ведение Telegram-каналов и иное общение в мессенджерах между врачом и пациентом
- Какие существуют правила ведения общедоступных каналов взаимодействия для продвижения Клиники.
- Какие внутренние документы должны быть в Клинике для соблюдения прав пациентов и защиты Руководителя и врачей от необоснованных претензий
Результат:
Узнаете о том, как общаться с подписчиками в социальных сетях, какие документы разработать, чтобы не быть необоснованно обвиненным в нарушении врачебной тайны.
Требования к ведению электронного документооборота без дублирования на бумажном носителе.
- Что такое электронный документооборот и каким образом это может быть организовано внутри Клиники.
- Возможности ведения электронной карты без дублирования медицинской документации на бумаге.
- Нормативные акты, которые регулируют ведение медицинской документации в Клинике.
- Алгоритм введения и работы системы «под ключ»
Результат:
Сможете организовать ведение электронной медицинской документации и обработку персональных данных, с соблюдением требований о врачебной тайне, без дублирования медицинской документации на бумаге.