Нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников образовательной организации:
- основные нормативно-правовые акты, организационно-распорядительные и методические документы;
- основные изменения в НПА по вопросам ведения личных медицинских книжек, которые произойдут с 1 сентября 2023 года;
- обязательные требования к работникам и работодателю;
- типичные нарушения при получении, ведении и хранении медицинских книжек;
- ответственность за нарушение установленных требований;
- полезные ресурсы.
Результат:
Вы получите актуальный перечень с активными ссылками, содержащий нормативно-правовые, организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья работников образовательной организации, узнаете о новых нормативных правовых актах о порядке ведения личных медицинских книжек в форме электронного документа, которые вступят в силу с 1 сентября 2023 года, существующих обязательных требованиях для работников и работодателей, и ответственности, предусмотренной за их нарушение, а также познакомитесь с информационными ресурсами, которые будут полезны при организации деятельности по этому направлению.
Особенности реализации в образовательной организации мероприятий, связанных с обязательным наличием у работников личной медицинской книжки:
- обязанности работника и работодателя в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- сферы деятельности, в которых работа без медицинской книжки запрещена;
- учет и хранение личных медицинских книжек работников;
- особенности проведения обязательных медицинских осмотров работников;
- профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация работников;
- организация вакцинации работников;
- локальные акты и документы по выполнению санитарно-эпидемиологических требований к работникам.
Результат:
Вы получите исчерпывающую информацию об обязанностях работника и работодателя в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, особенностях разработки и реализации профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья персонала в образовательной организации, в том числе связанных с обязательным наличием у работников личной медицинской книжки, а также познакомитесь с образцами документов по этому направлению, что позволит вам разработать необходимые локальные акты и выполнить обязательные требования.
Новый порядок ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа:
- подсистема электронных личных медицинских книжек Федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера (подсистема ЭЛМК);
- виды работ, при выполнении которых работникам формируется личная медицинская книжка в виде электронного документа;
- форма личной медицинской книжки в виде электронного документа;
- информация, которую содержит электронная личная медицинская книжка, и источники ее предоставления;
- порядок формирования электронной личной медицинской книжки;
- этапы получения работником личной медкнижки в электронном формате;
- как убедиться, что сотрудник оформил электронную медкнижку;
- как помочь сотруднику быстро оформить медкнижку;
- учет и формирование отчетности в подсистеме ЭЛМК.
Результат:
Вы познакомитесь с вступающим в силу с 1 сентября 2023 года порядком ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа, а также получите алгоритм действий работника по получению личной медицинской книжки в электронном формате и рекомендации для работодателя по этому вопросу, что позволит вам в сжатые сроки разобраться какие мероприятия необходимо выполнить в первую очередь и оперативно перестроиться на работу с электронными личными медкнижками.