Программа повышения квалификации

«КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА КАК ВИДА СПЕЦИАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НА БАЗЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ , А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ»

Начало: 12 октября 2020 года.

176 ак. ч. с выдачей удостоверения установленного образца.

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций :

1. Планирование программ наставничества для заданного контингента обучающихся на основе изученных методик и местных условий.

2. Организация подготовки и мотивации участников программы (наставники, тьюторы, наставляемые).

3. Грамотное управление реализацией и оценкой программ наставничества для заданного контингента обучающихся.

4. Популяризация наставничества.

 

Что получат участники:

Практический опыт:

  • Определения варианта реализации программы в заданных условиях
  • Организации предварительного этапа программы
  • Организации подготовительного и основного этапа программы
  • Организации текущего и итогового оценивания программы
  • Популяризации программы
  • Взаимодействия с наставниками, тьюторами, наставляемыми, законными представителями наставляемых, партнерами.
 
Умения:

  • Определять тип и особенности программы наставничества, границы ее применения.
  • Изменять элементы методики, с сохранением ее результативности.
  • Подбирать партнеров программы в заданной территории (компании, органы власти, общественные организации, образовательные организации, организации социального обслуживания и иные).
  • Подбирать наставников и тьюторов.
  • Контролировать составление пар «наставник-наставляемый».
  • Составлять общий график программы.
  • Проводить семинары, беседы, консультации для наставников, законных представителей благополучателей, кураторов и иных участников программы
  • Использовать социологические, психолого-педагогические и управленческие методы мониторинга и оценки.
  • Интерпретировать статистические и качественные данные оценки и наблюдения.
  • Оценивать риски программы и предупреждать их.
  • Решать управленческие задачи (кейсы) в полипозиционном взаимодействии.
  • Разрешать сложные и конфликтные ситуации в программе.
  • Проводить презентационные мероприятия, давать интервью.
 
Знания:
 
  • нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в РФ, основы законодательства о правах ребенка, требования лучших практик обмена опытом между обучающимися »;
  • признаки доказательств социальных практик;
  • типология и различия между различными моделями и методиками обучения для детей от 7 до 23 лет;
  • структура программ наставничества;
  • условия результативности и эффективности программ наставничества;
  • особенность подростков и молодежи;
  • этапы координации программ наставничества, особенности их реализации;
  • обязанности координатора в организации, территории;
  • опыт реализации программы в различных субъектах РФ;
  • типичные сложности при организации и реализации наставничества, меры по их предупреждению;
  • социально-педагогические механизмы эффективности различных моделей методик наставничества, их сравнительная характеристика;
  • подходы и методы оценки результативности программ наставничества;
  • особенности подготовки наставников и наставляемых к участию в программах;
  • современная история развития наставничества в российском образовании.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Общие вопросы организации наставничества в организациях различного типа и вида.

  • Методология наставничества. Направления наставничества. Наставничество как доказательная социальная практика.
  • Оценка программ наставничества. Принципы и инструменты.
  • Организация наставничества в образовательной организации, муниципалитете. Ответы на часто встречающиеся вопросы.
 
Раздел 2. Модели и методики наставничества
 
  • Наставничество по модели «Взрослый — Ребенок». Основные требования. Примеры программ. Методика наставничества «Мое будущее». 
  • Наставничество по модели «Взрослый — Группа детей». Основные требования. Примеры организации группового наставничества в продуктивной деятельности.
  • Наставничество по модели «Ребенок — Ребенок». Основные требования. Опыт международного проекта «5 000 000 коучей и наставников школьного возраста».
  • Реверсивное наставничество «Ребенок — Взрослому». Возможности, примеры и перспективы.
  • Эстафетное и многоуровневое наставничество.
  • Финансовая грамотность в наставничестве молодежи.
  • Реализация программ наставничества в дистанционном формате.
 

Раздел 3. Тьюторское сопровождение в программах наставничества (на примере программы наставничества «Мое будущее»)

  • Социально-педагогическая модель наставничества.
  • Позиции в программе, профили участников и этапы отбора. Основной функционал наставника, куратора, тьютора программы. Роль тьюторской позиции.
  • Социальные и образовательные запросы в подростковом и юношеском возрасте, специфика детей и молодежи, находящихся в. трудной жизненной ситуации.
  • Цели наставничества. Церемонии открытия и закрытия. Тематика встреч наставника и подопечного.
  • Методический практикум. Составление резюме и ресурсной карты. Проведение встреч наставника и подопечного. Подготовка наставников. Анализ встреч наставника и подопечного. Типичные кейсы из практики сопровождения наставничества.
 

Раздел 4. Координация работ по запуску, реализации и оценке наставничества на базе организаций различного типа и вида

  • Программы наставничества в современной России. Роль координатора.
  • Организация предварительного этапа программы. Организация подготовительного и основного этапа программы.
  • Организация текущего и итогового оценивания программы. Оценка рисков.
  • Популяризация программы. Масштабирование программы.
  • Личные качества координатора.
  • Проект координатора программы: этапы разработки, рекомендации.
 
Раздел 5. Региональный опыт координации программ наставничества
 
  • Региональный опыт проведения школы наставника и тьютора.
  • Региональный опыт мониторинга и оценки программ наставничества.
  • Реализация программы наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации: от подготовки до оценки результатов.
  •  Особенности пилотных запусков программы. Организация и управление программой наставничества. Рекомендации для координатора.
  •  Психологические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи в трудной жизненной ситуации.
  •  Практические аспекты краткосрочных программ наставничества для подростков и молодежи.
  •  Региональные особенности программ наставничества для подростков и молодежи. Варианты выбора целевых аудиторий и партнеров программы.
  •  Региональный опыт организации программ наставничества в рамках грантов. Организации деятельности ресурсного центра без образования юридического лица.

Стоимость обучения: 11 900р