Создание доступной среды в образовательной организации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда»

в образовательных организациях надлежит создать специальные условия для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. В связи с этим возникает много вопросов при реализации тех или иных мероприятий программы:

  • Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по созданию доступной среды для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
  • Как правильно выполнить многочисленные и порой противоречащие друг другу требования регламентирующих документов?
  • Как создать в образовательной организации универсальную безбарьерную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ с соблюдением всех существующих правил, норм и стандартов?
  • Как организовать качественное и доступное инклюзивное образование и создать условия для полноценного обучения лиц, имеющих особенности физического развития?
  • Какие программные и технические средства необходимо использовать для обучающихся с различными нозологиями? Как правильно применять эти средства?
  • Какие требования к образовательным организациям предъявляют государственные органы контроля и надзора при создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
  • Какова ответственность за нарушения требований по созданию доступной среды?
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда»

в образовательных организациях надлежит создать специальные условия для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. В связи с этим возникает много вопросов при реализации тех или иных мероприятий программы:

  • Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по созданию доступной среды для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
  • Как правильно выполнить многочисленные и порой противоречащие друг другу требования регламентирующих документов?
  • Как создать в образовательной организации универсальную безбарьерную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ с соблюдением всех существующих правил, норм и стандартов?
  • Как организовать качественное и доступное инклюзивное образование и создать условия для полноценного обучения лиц, имеющих особенности физического развития?
  • Какие программные и технические средства необходимо использовать для обучающихся с различными нозологиями? Как правильно применять эти средства?
  • Какие требования к образовательным организациям предъявляют государственные органы контроля и надзора при создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
  • Какова ответственность за нарушения требований по созданию доступной среды?
Кому будет интересен вебинар
  • 1
    Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (сады, школы, лицеи, гимназии, техникумы, колледжи, вузы и др.)
  • 2
    Сотрудникам образовательных организаций, имеющим отношение к созданию специальных условий для обучения и воспитания детей и подростков с особыми образовательными потребностям
  • 3
    Специалистам психолого-педагогического сопровождения, тьюторам, педагогам инклюзивного образования, социальным педагогам, дефектологам, координаторам по инклюзии и другим специалистам в этой области
  • 4
    Техническим специалистам образовательных организаций, отвечающим за подбор программных и аппаратных средств для организации инклюзивного образования
  • 5
    Методологам и методистам, занимающимся разработкой адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Программа семинара
1
Требования законодательства к формированию доступной среды и внедрению инклюзивного обучения в образовательной организации. Обязательные локальные нормативные акты.
  • Что изменилось в 2021 году для образовательной организации в этом вопросе?
  • Какими нормативными и организационно-распорядительными актами это регламентируется?
  • Какие локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность в этом направлении, должны быть разработаны и утверждены в образовательной организации?
2
Создание специальных условий в образовательной организации – организационные и архитектурные решения, адаптация зданий и доступность объектов, внедрение элементов безбарьерной среды, эффективные технологии для информирования.
  • Как сделать образовательную организацию доступной и безопасной для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
  • Какие требования СНиПов и ГОСТов должны быть при этом выполнены в первую очередь?
  • Как правильно оборудовать учреждение обязательными элементами при ограниченном бюджете?
3
Новейшие технологии для инвалидов и лиц с ОВЗ. Аппаратные и программные средства для организации инклюзивного обучения людей с различными нозологиями.
  • Как выбрать правильные технические решения для той или иной категории инвалидов и лиц с ОВЗ?
  • Какое реабилитационное, специальное и компьютерное оборудование необходимо внедрить в образовательной организации, чтобы учесть разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ?
  • И как при этом выполнить требования регламентирующих документов при ограниченном бюджете?
4
Раздел «Доступная среда» – новый обязательный атрибут на сайте образовательной организации. Особенности создания версии сайта для слабовидящих.
  • Каковы требования по доступности сайта для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности?
  • Что необходимо сделать, чтобы сайт образовательной организации был доступным для широкого круга людей с различными заболеваниями?
5
Требования государственных органов контроля и надзора к созданию специальных условий в образовательной организации для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Правоприменительная практика в отношении организаций-нарушителей.
  • Каковы типовые нарушения, допускаемые образовательными организациями при формировании доступной среды?
  • Что обычно проверяют контролирующие органы?
  • И чем это, как правило, заканчивается для нарушителей?
6
Вопрос-ответ.
  • Ответы на часто задаваемые вопросы.
  • Живое общение с участниками.
Куравин Андрей Леонидович
Спикер семинара
• Руководитель информационно-аналитических структур с 25-летним опытом работы

• Главный эксперт регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка»

• Главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка»

• Технический эксперт по оборудованию и программному обеспечению для инклюзивного образования

• Специалист в области информационной безопасности, независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
По окончании семинара, вы
Познакомитесь с последними изменениями в законодательстве, связанными с формирование доступной образовательной среды
Получите перечень локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы создания доступной среды, которые должны быть разработаны и утверждены в образовательной организации
Узнаете как сделать вашу образовательную организацию доступной и безопасной для обучения людей с особыми образовательными потребностями
Сэкономите своё время на изучение различных программных и технических средств для организации инклюзивного обучения и получите готовые решения по использованию новейших технологий в в вашей образовательной организации
Получите информацию о том, что обычно проверяют надзорные и контролирующие органы при проведении мониторинга доступности для инвалидов объектов и услуг и какова ответственность за допущенные нарушения
Это мероприятие и материалы доступны по подписке
Чтобы узнать подробнее о подписке, оставьте заявку и наш сотрудник расскажет вам об условиях и дальнейших шагах
По вопросам и предложениям обращаться:
Телефон
+7 (4742) 52 21 88
Почта
academyumo@gmail.com
Telegram
@academyumo48
Whats App
8 (905) 687 8166
Click to order