В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда»
в образовательных организациях надлежит создать специальные условия для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. В связи с этим возникает много вопросов при реализации тех или иных мероприятий программы:
Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по созданию доступной среды для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Как правильно выполнить многочисленные и порой противоречащие друг другу требования регламентирующих документов?
Как создать в образовательной организации универсальную безбарьерную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ с соблюдением всех существующих правил, норм и стандартов?
Как организовать качественное и доступное инклюзивное образование и создать условия для полноценного обучения лиц, имеющих особенности физического развития?
Какие программные и технические средства необходимо использовать для обучающихся с различными нозологиями? Как правильно применять эти средства?
Какие требования к образовательным организациям предъявляют государственные органы контроля и надзора при создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
Какова ответственность за нарушения требований по созданию доступной среды?
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда»
в образовательных организациях надлежит создать специальные условия для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями. В связи с этим возникает много вопросов при реализации тех или иных мероприятий программы:
Какими нормативно-правовыми актами регулируется деятельность образовательной организации по созданию доступной среды для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Как правильно выполнить многочисленные и порой противоречащие друг другу требования регламентирующих документов?
Как создать в образовательной организации универсальную безбарьерную среду для инвалидов и лиц с ОВЗ с соблюдением всех существующих правил, норм и стандартов?
Как организовать качественное и доступное инклюзивное образование и создать условия для полноценного обучения лиц, имеющих особенности физического развития?
Какие программные и технические средства необходимо использовать для обучающихся с различными нозологиями? Как правильно применять эти средства?
Какие требования к образовательным организациям предъявляют государственные органы контроля и надзора при создании специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
Какова ответственность за нарушения требований по созданию доступной среды?
Кому будет интересен вебинар
1
Руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций (сады, школы, лицеи, гимназии, техникумы, колледжи, вузы и др.)
2
Сотрудникам образовательных организаций, имеющим отношение к созданию специальных условий для обучения и воспитания детей и подростков с особыми образовательными потребностям
3
Специалистам психолого-педагогического сопровождения, тьюторам, педагогам инклюзивного образования, социальным педагогам, дефектологам, координаторам по инклюзии и другим специалистам в этой области
4
Техническим специалистам образовательных организаций, отвечающим за подбор программных и аппаратных средств для организации инклюзивного образования
5
Методологам и методистам, занимающимся разработкой адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Программа семинара
1
Требования законодательства к формированию доступной среды и внедрению инклюзивного обучения в образовательной организации. Обязательные локальные нормативные акты.
Что изменилось в 2021 году для образовательной организации в этом вопросе?
Какими нормативными и организационно-распорядительными актами это регламентируется?
Какие локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность в этом направлении, должны быть разработаны и утверждены в образовательной организации?
2
Создание специальных условий в образовательной организации – организационные и архитектурные решения, адаптация зданий и доступность объектов, внедрение элементов безбарьерной среды, эффективные технологии для информирования.
Как сделать образовательную организацию доступной и безопасной для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ?
Какие требования СНиПов и ГОСТов должны быть при этом выполнены в первую очередь?
Как правильно оборудовать учреждение обязательными элементами при ограниченном бюджете?
3
Новейшие технологии для инвалидов и лиц с ОВЗ. Аппаратные и программные средства для организации инклюзивного обучения людей с различными нозологиями.
Как выбрать правильные технические решения для той или иной категории инвалидов и лиц с ОВЗ?
Какое реабилитационное, специальное и компьютерное оборудование необходимо внедрить в образовательной организации, чтобы учесть разнообразие особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ?
И как при этом выполнить требования регламентирующих документов при ограниченном бюджете?
4
Раздел «Доступная среда» – новый обязательный атрибут на сайте образовательной организации. Особенности создания версии сайта для слабовидящих.
Каковы требования по доступности сайта для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности?
Что необходимо сделать, чтобы сайт образовательной организации был доступным для широкого круга людей с различными заболеваниями?
5
Требования государственных органов контроля и надзора к созданию специальных условий в образовательной организации для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Правоприменительная практика в отношении организаций-нарушителей.
Каковы типовые нарушения, допускаемые образовательными организациями при формировании доступной среды?
Что обычно проверяют контролирующие органы?
И чем это, как правило, заканчивается для нарушителей?
• Руководитель информационно-аналитических структур с 25-летним опытом работы
• Главный эксперт регионального чемпионата Ворлдскиллс Россия по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Главный эксперт демонстрационного экзамена по компетенции «Веб-дизайн и разработка»
• Технический эксперт по оборудованию и программному обеспечению для инклюзивного образования
• Специалист в области информационной безопасности, независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
По окончании семинара, вы
Познакомитесь с последними изменениями в законодательстве, связанными с формирование доступной образовательной среды
Получите перечень локальных нормативных актов, регламентирующих вопросы создания доступной среды, которые должны быть разработаны и утверждены в образовательной организации
Узнаете как сделать вашу образовательную организацию доступной и безопасной для обучения людей с особыми образовательными потребностями
Сэкономите своё время на изучение различных программных и технических средств для организации инклюзивного обучения и получите готовые решения по использованию новейших технологий в в вашей образовательной организации
Получите информацию о том, что обычно проверяют надзорные и контролирующие органы при проведении мониторинга доступности для инвалидов объектов и услуг и какова ответственность за допущенные нарушения
Это мероприятие и материалы доступны по подписке
Чтобы узнать подробнее о подписке, оставьте заявку и наш сотрудник расскажет вам об условиях и дальнейших шагах